Sun (house_sun) wrote,
Sun
house_sun

Category:

Господь Будда




Однажды во время своего путешествия Господь Будда остановился в одной деревне.
Там он проповедовал, и одному человеку это очень не понравилось,
он просто возненавидел Господа Будду.

Он пришел к нему и плюнул Ему в лицо.
Даже в наше время это считается очень оскорбительным.

Но Господь Будда никак не потревожился, он сказал: "Спасибо", и пошел дальше.

Этот человек задумался, почему Господь так отреагировал, вернее, отреагировал не так, как он ожидал.
Он стал размышлять, и постепенно в нем зародилось уважение к Господу Будде.


Тогда на следующий день он сделал очень красивую гирлянду и пришел с ней к Господу.
Он подошел к Нему, сидящему под деревом, и повесил эту гирлянду ему на шею.

И опять Господь никак не отреагировал на этот жест,
Он только спросил, что этот человек имеет в виду.

И тут этот человек совсем был сбит столку.
Он спросил: "Как это, что я имею в виду? Я принес тебе гирлянду!".

На следующий день он пришел уже без гирлянды,
и плевать он тоже не собирался, он задал вопрос Будде:


"Почему ты спросил меня, что я имею в виду?
Первый раз я хотел просто плюнуть в тебя".

Господь Будда ответил:
"Когда ты что-то делаешь,
ты хочешь этим что-то сказать"
.

Тогда этот человек сказал:
"Хорошо, ответь на другой мой вопрос.
Почему ты никак не отреагировал, ни когда я плюнул в тебя,
ни когда я надел на тебя гирлянду?".

Господь Будда ответил:

" Потому что я - не раб.
Ты ждал от меня той реакции, которую ты хотел увидеть, но я - не раб, я свободен,
поэтому я не очень расстроился, когда ты плюнул в меня и не очень обрадовался,
когда ты повесил на меня эту глупую гирлянду, потому что я свободен!".


Когда мы путаем себя с умом и желаниями ума,
то это является источником нашего рабства и превращает нас в животных,

потому, что поведение как животного, так и человека, легко предсказать.

Различие между животным и человеком заключается в том,
что человек может действовать не так,
как заставляет его действовать природа.


У человека есть такое сознание,
которое дает ему понять,
что он не должен быть рабом ситуации.

Однако животному ничего не остается,
как быть рабом ситуации.

Если мы не развиваем эту человеческую природу,
то мы ничем не лучше животных.

(из лекции Госвами Махараджа)


"В материальном мире нет настоящих радостей:
все здесь оборачивается болью и страданием.
Хотя все мы стараемся стать счастливыми, потворствуя чувствам,
в конце концов нас постигает горечь разочарования.
Это и называется майей, иллюзией."


Господь Будда познал тщету мирских радостей.
Он родился в царской семье, и с молодых лет жил в роскоши, но вскоре оставил царство.

Он погрузился в медитацию и остановил деятельность чувств,
поскольку именно чувства заставляют нас испытывать и боль, и удовольствие.

Будда показал, что, потворствуя чувствам, нельзя обрести спасение,
то есть освободиться от страданий и радостей в этом мире.

Буддизм учит, что жизнь тела есть зло и от нее надо избавиться.

Из-за того, что на тело воздействуют гуны природы,
мы испытываем счастье или горе,
и освободиться от них можно только освободившись от тела,
которое есть не что иное как сочетание материальных первоэлементов.

Цель буддийской практики - нирвана - достигается уничтожением материального тела,
ибо горести и радости приходят к нам только потому, что у нас есть тело.

Однако буддийская философия не дает знаний о том, что такое душа, обладатель тела.
И это делает буддизм несовершенным.

Буддизм несовершенен, но это не означает, что Господь Будда не знал всей истины.

Учитель может обладать университетским образованием и при этом обучать алфавиту.

Однако его знания не исчерпываются алфавитом.

Господь посылает в материальный мир Свои воплощения (шактьявеша аватары),
и они проповедуют философию сознания Бога сообразно времени, месту и обстоятельствам.

Даже если учитель знает очень много, ученик может быть не готов к тому,
чтобы воспринять сложные вещи.


Вот почему в мире столько различных религий и философских школ:

буддизм майявада Шанкарачарьи и др.
И буддисты, и майявади призывают своих последователей освободиться от страданий и радостей,
порождаемых чувствами.

Ни один истинный философ не предложит своим последователям идти на поводу у своих чувств.

Будда сказал вполне определенно:
чтобы достичь нирваны, нужно избавиться от материального тела.

Материальное тело представляет собой сочетание пяти первоэлементов:
земли, воды, огня, воздуха и эфира.

Поскольку именно тело - причина наших страданий и радостей, если уничтожить тело,
страдания и радости исчезнут сами собой.

Шанкарачарья говорил о необходимости избавиться от тела, состоящиего из пяти первоэлементов,
и вернуться к своему изначальному, духовному бытию.
Отсюда главный лозунг майявади:
брахма сатйам джаган митхйа - "Брахман, Абсолют, есть истина; материальный мир есть ложь".

Шанкарачарья отвергал философию буддизма как не содержащую знания о душе.

Действительно, Будда говорит только о материальном теле и его уничтожении,
провозглашая целью достижение пустоты.

И буддизм, и майявада раскрывают лишь часть истины.

/ "Ещё один шанс"Шрила Прабхупада/

Tags: Будда, Бхактиведанта Свами Прабхупада, гуны, истина, майявада, притча, философия, человек
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • David Lindley & Wally Ingram - Well Well Well

  • Эстетика дерева

    Различные идеи для дизайна офисных аксессуаров из дерева в дизайне интерьера.…

  • волшебно...

    magico [ма́джико] — волшебно.. delicatamente [дэликатамэ́нтэ] — деликатно.. нежно, осторожно, чутко... [lontano [лонта́но] — издалека, с…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments