Sun (house_sun) wrote,
Sun
house_sun

Categories:

Тождественность





Живые существа в качественном отношении тождественны Верховному Господу,
так же как искры костра в качественном отношении неотличны от пламени костра.
Однако в количественном отношении искры отличны от костра,
так как по количеству тепла и света,
излучаемого искрами, они несравнимы с костром.

Несмотря на то что с аналитической точки зрения тепло и свет отличны от огня,
огонь без света и тепла немыслим.

Таким образом, рассматриваемые как единое целое,
тепло, свет и огонь неотличны друг от друга.



Отдельные искры высшего целого (Господа) наделены почти
восемьюдесятью процентами известных качеств целого,
но не равны Верховному Господу в количественном отношении.

Мы обладаем этими качествами, но в ничтожных количествах,
поскольку живое существо является лишь крошечной частичкой высшего целого.
Это можно сравнить с каплей воды и океаном: количество соли в капле воды
из океана несравнимо с количеством соли во всем океане, но тем не менее
соль в капле качественно, по химическому составу, не отличается от соли в океане.
Если бы индивидуальное живое существо было равно Верховному Господу
и качественно, и колличественно, то оно не поподало бы
под влияние материальной энергии.

Качественно единые не подразумевает,
что живое существо во всех отношениях
равно Верховному Господу.

Употребленное в более широком смысле, качественно единые,
указывает на единство интересов Господа и живого существа,
по аналогии с семьей, где интересы всех её членов совпадают, или нацией,
национальные интересыкоторой едины, несмотря на то что она состоит
из большого количества самых разных людей.


Все живые существа являются членами одной высшей семьи,
поэтому их интересы совпадают с интересами Верховного Существа.

Живые существа - дети Верховного Существа.
Как указано в " Бхагавад - гите" (7.5), все живые существа во вселенной,
включая птиц, пресмыкающихся, обитателей вод, деревья и т.д.,
пораждены пограничной энергией Верховного Господа, поэтому
все они принадлежат к единой семье, во главе которой стоит Верховное Существо,
и их интересы не могут противоречить друг другу.



В " Веданте-сутре" (1.1.12) сказано: ананда-майо 'бхйасат
- духовные существа созданы для наслаждения.
По своей природе и конституции каждое живое существо,
включая Верховного Господа и любую Его частицу,
создано для вечного наслождения.
Живые существа, заключенные в материальную оболочку,
постоянно ищут наслаждений, но они ищут их
в неподходящем для этого месте.

Помимо материального, существует духовный мир,
где Верховное Существо наслаждается со Своими бесчисленными спутниками.
В том мире нет и следа материальных качеств, поэтому он называется ниргуной.
В мире ниргуны не бывает столкновений из-за объектов наслаждения.
Здесь, в материальном мире, постоянно происходят столкновения
между различными существами, так как в нем нет истинного
центра наслаждения.


Истинным центром наслаждения является Верховный Господь,
центр возвышенного и духовного танца раса.
Мы все созданныдля того, чтобы присоединиться к Нему и наслаждаться
жизнью без конфликтов, посвященной одной трансцендентной цели.
Это высший уровень духовных устремлений, и, как только мы осознаем
эту совершенную форму единства, мы навсегда избавимся
от иллюзии (мохи) и скорби (шоки).



Безбожная цивилизация возникает из иллюзии
и пораждает только скорбь.



Люди безбожной цивилизации, которую поддерживают современные политики,
постоянно пребывают в тревоге, так как знают, что в любой момент
ей может прийти конец. Таков закон природы.


И, как сказанно в " Бхагавад-гите"(7.14), выйти из-под власти суровых законов
природы может только тот, кто предался лотосным стопам Верховного Господа.
Таким образом, если мы хотим избавиться от всех заблуждений и тревог
и привести к общему знаменателю все разнообразные интересы,
то должны поставить Бога в центр всей нашей деятельности.

Плоды наших действий должны использоваться только для служения Господу
и ни для какой иной цели, потому что, только служа интересам Господа,
мы можем ощутить интерес атма-бхута.

Интерес атма-бхута и интерес брахма-бхута, упоминаемый в " Бхагавад-Гите" (18.54),
- это одно и то же.
Верховная атма, душа, - это Сам Господь, а мельчайшая атма - это живое существо.
Верховная атма, или Параматма, одна поддерживает существование всех бесконечно
малых индивидуальных существ, потому что Верховный Господь
хочет получить удовольствие от их любви.


Отец  распространяет себя в форме своих детей
и заботиттся о них, чтобы получать удовольствие.

Если дети послушны воле отца, дела в семье идут гладко,
интересы всех её членов совпадают, и в семье создается благоприятная атмосфера.
По воле Господа такая атмосфера царит в абсолютной семье Парабрахмана, Верховного духа.
Парабрахман является такой же личностью, как и живые существа.
Ни Господь, ни живые существа не безличны.
Эти трансцендентные личности исполненны трансцендентного
блаженства, знаниия и вечной жизни.
Такова природа духовного бытия, и, когда человек
полностью осознает эту трансцендентную природу,
он сразу же предается лотосным стопам Верховного Существа, Шри Кришны.
Но такие махатмы, великие души, встречаются очень редко,
потому что подобное трансцендентное виденье можно обрести
только после многих жизней.
Однако для того, кто однажды обрёл его, больше не существует ни иллюзии,
ни скорби, ни рождения, ни смерти, ни других мук существования,
которые выпадают на нашу долю в этой жизни.


В этом заключается смысл данной мантры " Шри Ишопанишад".
Тот, кто всегда смотрит на живые существа
как на духовные искры, качественно равные Господу,
понимает истинную природу вещей.

Что может ввести в заблуждение или потревожить такого человека?
А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада

Tags: Бхагавад Гита, Душа, Философиявед, Шри Кришна, виденье, восприятие, выбор, желания, жизнь, знание, иллюзия, истина, ложное эго, мир, обусловленность, преданность, привязанность, разум, сознание, счастье, ум, человек, чувства, энергия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • (no subject)

  • Одесса, еще до цветения

    «... А знаете ли вы, что такое Одесса? Нет, вы не знаете, что такое Одесса! Много есть на свете городов, но такого прекрасного…

  • (no subject)

    Blackmore's Night - First Of May

  • Майское благоуханье

    Лучше пасхальной ночи может быть только пасхальное утро... намедни...…

  • Весенний взрыв

    .. Из всех времен года быстро проходящий пейзаж, «скоротечная радость» и вариация на тему…

  • лес

    Ulla Thynell У каждого внутри таится свой заповедный лес. Там тянутся к небу новые, нежные ростки чувств и ожиданий, есть…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments