Sun (house_sun) wrote,
Sun
house_sun

Category:

Определение веры




Каким образом появляется вера?
Вспомним, что вера – это положительные эмоции к какому-либо объекту.
Что нас будет привлекать, зависит от состояния нашего сознания.


Вера может быть четырех видов
– в добродетели, страсти, невежестве и трансцендентная.
Состояние нашего сознания находится под влиянием нашего окружения,
тех живых существ и предметов, которые находятся рядом с нами.
Сознание всегда активно, постоянно работая в цикле
восприятие – переживание – волеизъявление – действие.

В Хари Бхакти Судходайе есть знаменитый стих, который гласит:
«Человек подобен кристаллу хрусталя,
который отражает свойства объектов,
находящихся рядом с ним.
Поэтому следует общаться со святыми личностями,
которые более продвинуты, чем вы,
любят вас и имеют сходный образ мыслей».

Шрила Прабхупада объяснял, что, общаясь с пьяницами,
вы станете алкоголиком; будете общаться с бизнесменами
и у вас появится страсть к деньгам;
а общаясь со святыми личностями,
вы получите тягу к духовной практике.
Однако мы видим, что в жизни это не всегда так.

На практике этот принцип не всегда работает по двум причинам.
Во-первых, мы можем находиться под влиянием
столь глубоких привязанностей,
что для того, чтобы они изменились под влиянием окружения,
потребуется очень длительное время, быть может, не одна жизнь.

Во-вторых, у живого существа всегда остается свобода выбора,
и оно может отвергнуть влияние,
которое оказывает на него окружение.

Поэтому даже в самом развращенном обществе всегда находятся люди,
сохраняющие благородство и религиозные принципы.
И, напротив, у благочестивых родителей, не смотря на всю их заботу,
могут вырасти дети – отпетые негодяи.
Но, в общем, правило остается и в соответствии с нашим окружением
у нас развивается вера, то есть положительные эмоции
к определенным объектам
– находящимся под влиянием разных гун или трансцендентным:
санга санджайате камах, или
«с кем поведешься, от того и наберешься».
Поэтому священные писания столь строго предупреждают нас,
чтобы мы тщательно выбирали свое общение.


Поучительна в этой связи одна история о Ходже Насреддине,
легендарном герое среднеазиатского эпоса.

История о Ходже Насреддине
Однажды Ходжа Насреддин, который был большим остряком,
решил подшутить над своими соседями.
Он выбежал на улицу и закричал:
«Эй, люди! Сегодня счастливый день!
У нашего эмира родился сын,
и в честь этого на главной площади всем раздают рис!
Хватайте же мешки и бегите на главную площадь!»

Проводив взглядом своего простодушного соседа,
принявшего его слова за чистую монету, он рассказал обо всем жене.
Они от души посмеялись, и Ходжа прилег на топчан отдохнуть.
Через какое-то время его разбудила суета, происходящая на улице.
Выглянув за калитку, он увидел бегущих куда-то людей с мешками.
«Что случилось, почтенные?» – спросил Ходжа Насреддин.
«Как!» – ответил кто-то ему, – «Разве ты не знаешь?!
На главной площади эмир рис раздает!»
«Ну и глупцы!» – едва сдерживая смех, подумал Ходжа,
– «Надо же, как я их обманул!»

Прошло еще некоторое время,
и поток людей, бегущих по направлению к центральной площади увеличился.

«Эй, Ходжа!» – кричали они ему, – «Ты что спишь! Беги быстрее!
На главной площади эмир рис раздает! Гляди, тебе не достанется!»

В уме Ходжи Насреддина появились сомнения.
Он заерзал, встал с топчана и начал ходить взад-вперед по двору.
Затем он подошел к жене и сказал:
«Послушай, жена, дай мне пустой мешок.
Столько людей говорят, что эмир рис раздает.
Может и в самом деле раздает?
Побегу-ка я на центральную площадь, пока не поздно.
А то вдруг не достанется!»,
– и в мгновение ока присоединился к бегущим по дороге людям.


Неприязнь
Обратной стороной веры является неприязнь,
когда человек испытывает к чему-либо тоже эмоции, но отрицательные.
Таким образом, все, что здесь говорилось о появлении
и развитии веры также относиться к появлению и развитию неприязни.
До тех пор, пока мы находимся под влиянием трех стихий
материальной природы, наша вера обязательно будет сопряжена
с неприязнью – в разных пропорциях.
Под влиянием стихии невежества мы практически
не испытываем никаких положительных эмоций.
Мы раздражены, испытываем страдания и замешательство.
Под влиянием стихии страсти мы будем испытывать доверие ко всему,
что удовлетворяет наши чувства, и нас будет отталкивать все,
что препятствует чувственному удовлетворению.
Под влиянием стихии добродетели мы умиротворены
и практически не испытываем отрицательных эмоций.
Практически – потому что лишь на трансцендентном уровне
мы будем лишены всех примесей страсти и невежества.
На трансцендентном уровне материальной неприязни нет совсем,
потому что преданный полностью погружен
в преданное служения Верховной Личности Бога и,
видя все, как Его разнообразные энергии,
испытывает по отношении ко всему лишь положительные эмоции.
Хотя… он все же испытывает духовные отрицательные эмоции
– по отношению к тому, что «не нравится» Кришне, но это совсем другая история…
Tags: вера, гуны, сознание, человек
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ..судьба не нуждается в приглашении

    ..на встречу красоте...) FINNEAS - Let's Fall in Love for the Night (Official Video)…

  • Клод Моне

    Название: Осень на Сене, Аржантей 👨🎨 Автор: Клод Моне 🕰 Год: 1874 🏛 Местонахождение: Высокий художественный музей, Атланта…

  • Дэниел Гарбер

    Дэниел Гарбер (США 1880-1958) Тени (1922) холст, масло 76,2 х 71,1 см ..не могу придумать, что сказать, поэтому вот несколько…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments