house_sun

Category:

Гламур и дискурс

«— У гламура есть два главных аспекта. Во-первых, это жгучий, невероятно мучительный стыд за нищее убожество своего быта и телесное безобразие. Во-вторых, это мстительное злорадство при виде нищеты и убожества, которые не удалось скрыть другому человеку… 

— Как же так? Ведь гламур - это секс, выраженный через деньги. В любом случае, что-то привлекательное. Где оно тут? 

— Ты думаешь как человек. Ну-ка скажи мне сам, где оно тут?

— Не знаю..Ничего не бывает убогим или безобразным само по себе. Нужна точка соотнесения. Чтобы девушка поняла, что она нищая уродина, ей надо открыть гламурный журнал, где ей предъявят супер богатую красавицу. Тогда ей будет с чем себя сравнить.

- А зачем это нужно девушке?

- Это нужно, чтобы те, кого гламурные журналы превращают в нищих уродов, и дальше финансировали их из своих скудных средств!

- Правильно, молодец. Но это не главное. Ты говоришь про финансирование гламура, а в чем его цель?

- Гламур движет вперед экономику, потому что его жертвы начинают воровать деньги?..

- Цель гламура именно в том, чтобы жизнь человека проходила в облаке позора и презрения к себе. Это состояние, которое называют "первородный грех" - прямой результат потребления образов красоты, успеха, и интеллектуального блеска. Гламур и дискурс погружают своих потребителей в убожество, идиотизм и нищету. Эти качества, конечно, относительны. Но страдать они заставляют по-настоящему. В этом переживании позора и убожества проходит вся человеческая жизнь.

- А зачем нужен первородный грех?

- Для того, чтобы поставить человеческое мышление в жесткие рамки и скрыть от человека его истинное место в симбиозе со Всевышним..

- Хорошо. Я могу понять, почему гламур - это маскировка. Но почему мы говорим то же самое про дискурс?

- В средние века никто не думал об Америке. Ее не надо было маскировать, просто потому что никому не приходило в голову ее искать. Это и есть лучшая маскировка. Если мы хотим скрыть от людей некий объект, достаточно сделать так, чтобы о нем никто никогда не думал. Для этого надо держать под надзором человеческое мышление, то есть контролировать дискурс. А власть над дискурсом принадлежит тому, кто задает его границы. Когда границы установлены, за их приделами можно спрятать целый мир. Кроме того дискурс - это еще и магическая маскировка. Вот пример. В мире много зла. Никто из людей не станет с этим спорить. Но в том, что именно является источником зла, каждый день спорят все газеты. Это одна из самых поразительных вещей на свете, поскольку человек способен понимать природу зла без объяснений, просто инстинктом. Сделать так, чтобы она стала непонятна - серьезный магический акт. 

 Дискурс служит чем-то вроде колючей проволки с пропущенным сквозь неё током - только не для человеческого тела, А для человеческого ума. Он отделяет территорию, на которую нельзя попасть, от территории, с которой нельзя уйти.

- А что такое территория с которой нельзя уйти?

- Как что? Это и есть гламур! Открой любой глянцевый журнал и посмотри. в центре гламур, а по краям дискурс. Или наоборот - в центре дискурс, а по краям гламур. Гламур всегда окружен или дискурсом, или пустотой, и бежать человеку некуда. В пустоте ему нечего делать, а сквозь дискурс не продраться. Остается одно - топтать гламур.»

Ампир «В». Повесть о настоящем сверхчеловеке (2006) — восьмой роман Виктора Пелевина.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded