house_sun

Categories:

Шедевры

   Взяв в руки эту книгу, можно испытать особенное наслаждение , подстать которому наверное может быть только созерцание оригинала картины на стене.. Эстетика процесса, держать книгу на коленях и рассматривать.  Слушать картины, всматриваться, анализировать, что они могут поведать о культуре своей эпохи, обществе.  Попытаться понять, насколько они правдоподобны.  Проследить эволюцию стилей во времени. Найти слова, необходимые для описания и анализа произведений искусства. Все это очень увлекательно. Считаю её ценной в своей библиотеке.

.Алексей Антропов. Портрет Анны Бутурлиной и Анастасии Измайловой.
.Алексей Антропов. Портрет Анны Бутурлиной и Анастасии Измайловой.

...«Восемнадцатый век открывает собой искусство нового времени, искусство светское, отказавшееся от древнерусских традиций и влившееся в поток общеевропеской культуры. Процесс европеизации, начатый петром І в начале века вызвал к жизни целый поток высокохудожественных произведений.»...

Карл Брюлов "Всадница. 1832", "Итальянский полдень. 1827"
Карл Брюлов "Всадница. 1832", "Итальянский полдень. 1827"

...«Портреты Брюлова не ограничиваются передачей внешнего сходства. Художник старается проникнуть во внутренний мир портретируемого, высветить его нравственный смысл, закрепляемый в настроении человека, оно-то и становится лейтмотивом его лучших портретов.»....

Васнецов Виктор. Богатыри . 1898
Васнецов Виктор. Богатыри . 1898

...«Смысл былинных и фольклорных произведений Васнецова  состоит в переводе образов с символичного словесного языка на изобразительный. И это отчетливо видно в самом, пожалуй, замечательном произведении художника Богатыри(1898). С перерывами художник писал эту работу около 20 лет. Богатыри — это символ могущества народа и державы, так надежно охраняемой заставой. Мышление художника вызвышенно, в нем звучит музыка легенд, образный строй картины явно романтический.»...

Валентин Серов  "Девушка освещенная солнцем. 1888
Валентин Серов "Девушка освещенная солнцем. 1888

...«Такой свежести и высветленности красок, такой привлекательности и энергичности образа русская живопись ещё не знала...В историю искусства 19 века Серов вошел в качестве новатара благодаря картине Девушка. освещенная солнцем(1883), где изображена его родственница Н.Я. Симонович.»....

Валентин Серов "Девочка с персиками. 1887
Валентин Серов "Девочка с персиками. 1887

...«Надо иметь в виду, что формальные новации ещё не делают новатора мастером и вовсе не всегда ведут к успеху. Серов на этом пути был ограничен. Вертузность кисти сделала его одним из ведущих мастеров рубежа двух веков. Картина, принесшая ему успех, — Девочка с персиками(1887). Портрет дочери С.И. Мамонтова Веры написан свободно, на одном дыхании. Такой свежести и высветленности красок, такой привлекательности и энергичности образа русская живопись ещё не знала.»...

Генрих Семирадский "Фрина на празднике Посейдона в Элезвине. 1889"
Генрих Семирадский "Фрина на празднике Посейдона в Элезвине. 1889"

...«Академизм иссушал живую душу художнического впечатления, утверждая некий канон формального решения, за рамки которого было не позволительно выходить. Реализм тоже формализовался, оставив за собой не проблемные вопросы современно жизни, а живописные пристрастия его, обращенные теперь к воспеванию красоты»...

Василий Пукирев "Неравный Брак 1862"
Василий Пукирев "Неравный Брак 1862"

...«Сюжет её имеет автобиографический характер. Художник изобразил свою невесту, насильно выданную замуж за старика. В. Гиляревский описал это сыбытие в книге, Москва и москвичи. Стоящий со скрещенными руками — это сам В.В.Пукирев. Внимание на переживании действующих лиц. Внимание к психологизму, который служит средством изобличительной оценке, весьма характерно для искусства 1860-х годов»....

Иван Аргунов "Портрет неизвестной крестьянки", "Умирающая Клеопатра"; Антон Лосенко " Владимир и Рогенда. 1770", "Прощание Гектора с Андромахой. 1773"
Иван Аргунов "Портрет неизвестной крестьянки", "Умирающая Клеопатра"; Антон Лосенко " Владимир и Рогенда. 1770", "Прощание Гектора с Андромахой. 1773"

...«Разные характеры создали портретную галерею эпохи, людей века просвещения, черты которого отражались в них.»...


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded