house_sun

Category:

Сексуальные значки

Несмотря на то, что многие средневековые значки изображают благочестивые предметы, такие как святые, святыни и религиозные символы, другие, казалось бы, менее православные по своему образу и значению.
Этот значок «Знак Пилигрима Вульвы»  XIV-XV века , например, изображает вульву, одетую как паломник. Одна интерпретация рассматривает это как женоненавистническая сатира женского пола. Несмотря на паломнический сан, шляпу и четки, она сводится к простой вульве на ногах. В качестве альтернативы было предложено, что такие грязные изображения предназначены для того, чтобы выполнить апотропаическую функцию, заманивая злых духов от владельца. 

Поздняя средневековая Европа (1200-1550), значки сексуальных частей тела, одновременно шокирующие и удивительные.
Предполагают, что сексуальные значки использовались в качестве амулетов или заклинаний, или высмеивающие религию. Благочестивый смысл был одним из их многочисленных взаимосвязанных аспектов наряду со скатологическим юмором. Религиозная сатира, апотропическая защита и верования плодородия, широкая культура, в которой легко смешиваются религиозные и светские вопросы, преданность и сексуальность.
Такие значки можно увидеть на нескольких набросках Иеронима Босха,  нищих, носящих значки паломничества из святилища Вилснака.  Возможно это говорит о том, что в позднем средневековье значки религиозного паломничества больше не были связаны исключительно с паломничеством и что люди в позднем средневековье могли придерживаться двойственного взгляда на значки -  они могут быть как благочестивыми знаками паломника, так и признаками позорных нищих.  
В культурном отношении позднесредневековое отношение к скатологическим сюжетам уходило корнями в давнюю историю принятия графических представлений о половых органах, туалетных шутках и ярых сказках, и поэтому не следует сразу же считать их «грубыми» в современном смысле. Даже Библия включала в себя иногда дерзкие сказки. «Песнь песней» Соломона полна тонких и откровенных сексуальных образов. От довольно сладкого «пусть он поцелует меня поцелуем его рта» (1: 1) 16 до более откровенного «две груди твои как две молодые косули, которые близнецы» (7: 3) 17 и очень наводящий на размышления « Я сел под его тень, которую я желал: и его плоды были сладки для моего вкуса »(2: 3), 18 - это раздел, который довольно открыто затрагивает сексуальные темы, демонстрируя, что христианская мысль и эротизм не были взаимоисключающими.
Юмор, присущий крылатым пенисам и вульве паломника, возможно, не предназначался для того, чтобы быть просто забавным или обладать суеверной защитой, но, вероятно, имел сатирическое значение, как видно на значке, изображающем три фаллоса, несущих вульву на носилках . Это пародирует обычную форму народной преданности, шествие реликвий по городам на байерах или носилках.

Источник


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded